Шипит микрофон в наушниках – как убрать шум, гул и треск через компьютер и телефон

Гарнитуры с микрофоном удобны, но до момента появления посторонних звуков при разговоре или записи. Писк, гул, жужжание, хрипение неприятны, как и искажение голоса, а появиться они могут в любых аудиосистемах – проводных, блютуз, подключенных к ПК или телефону.

Почему шипит микрофон в наушниках, как убирать помехи – об этом читайте далее.

Программная диагностика

Если ваша гарнитура подключена к компьютеру или ноутбуку с Windows 10 (или другой версии не старше 7), для поиска причины посторонних звуков воспользуйтесь стандартными возможностями ОС.

Встроенная система пошаговой диагностики

Подразумевает автоматический поиск неисправностей. Для запуска сделайте следующее:

  1. Правой кнопкой кликните по значку динамика, который находится панели задач, с правой стороны.
  2. Откроется меню, в нем выберите раздел «устранение неполадок». Запустится сканирование, по завершении которого появится окно с подключенными акустическими системами.
  3. В списке найдите наушники, нажмите на старт проверки. Перейдите в настройки дополнительных параметров (система предложит это сама).
  4. В этом окне вы сможете проверить рабочую информацию о звуковой карте, громкости, балансе сигнала, другие параметры. Или сбросить их до заводских.
  5. Проверьте микрофон. Если шипение, шум остались, есть другие помехи или звук тише, чем необходимо – переустановите драйверы. Проблемы исчезли – подтвердите корректную работу гарнитуры, закройте окна диагностики.

Звуковое меню

Еще один способ проверки микрофона с помощью системы. Алгоритм простой:

  1. Запустите панель управления.
  2. Перейдите в раздел регулировки звука.
  3. Запустите автоматическую диагностику с переустановкой драйверов.

девушка слушает музыку

Исправление настроек

Если собеседник плохо вас слышит из-за шипения или треска, диагностика и даже переустановка драйверов не помогли, причиной могут быть:

  • чрезмерное усиление микрофона;
  • отключенное шумоподавление;
  • активированные встроенные улучшения;
  • некорректные параметры разрядности, частоты дискретизации;
  • слишком высокая громкость.

Чтобы исправить настройки, перейдите: Пуск – Параметры – Система – Звук – Панель управления – Запись. В этой вкладке найдите микрофон, дважды кликните по нему.

Усиление корректируется в меню «Уровни». Для начала уменьшите значение наполовину, после проверки – отрегулируйте, при необходимости.

Подавление шума и эха находится в меню «Улучшения». Включите их, заодно – отключите все остальное.

В меню «Дополнительно» откорректируйте разрядность, частоту дискретизации.

поет в микрофон

Что касается громкости, ее снижают пультом или на панели управления. Если вы заметили, что фон шипит только при увеличении звука больше 60% от максимума – гарнитура не рассчитана на такой уровень.

Если после этого микрофон продолжает шуметь, гудеть или фонить, Виндовс или программное обеспечение ни при чем – скорее всего, неисправность технического характера.

Физическая диагностика: проводные системы

Чаще всего причина фонового хрипа, гудения, прочих помех заключается в неисправности кабеля или самой гарнитуры.

Контакты

Если микрофон начал сильно трещать, а при шевелении провода пропадает слышимость, скорее всего, проблема в повреждении шнура – в местах соединения со штекером или пультом управления. В первом случае помехи появляются, когда вы подключаете гарнитуру к ПК, во втором – в момент регулировки звука.

девушка общается через микрофон

Устранить поломку можно заменой штекера (перепайкой) или кабеля целиком, тактика зависит от опыта пользователя.

Повреждение провода

Регулярные наезды колесами кресла, игры домашних питомцев, другие механические воздействия приводят к разрыву оболочки или металлических жил шнура. Микрофон наушника начинает хрипеть, да и передача звука становится плохой.

Решение проблемы – замена кабеля или его ремонт, если есть достаточный опыт, паяльник и изолирующие материалы.

Износ гарнитуры

Даже самая качественная аппаратура выходит из строя. Когда микрофон начинает плохо работать, это может зависеть от класса наушников. Но при службе в несколько лет износ неизбежен. Тем более, если периодически вы роняли устройство, пользовались им в условиях повышенной влажности или допускали намокание.

золотой микрофон

Если программные способы не дали результата, физических дефектов нет, а гарантийный срок на гарнитуру истек еще в прошлом веке – все, что можно сделать, это купить новую. Альтернатива – ремонт, но им должен заниматься человек с опытом.

Другое: для проводных и Bluetooth-гарнитур

Что делать, если фонит микрофон в новых наушниках, без физических повреждений, с правильными настройками? Искать иные причины.

  1. Эфирные помехи. Наши дома насыщены бытовой техникой с мощными электродвигателями. Их работа сопровождается генерацией электромагнитного излучения. Если проводные наушники оснащены неэкранированным кабелем, при разговоре периодически будут возникать помехи. Но это характерно для недорогих гарнитур. Отключите технику, если ведете важные переговоры или онлайн-трансляцию. Но лучше заменить наушники новыми, с экранированным проводом.
  2. Беспроводные модели могут искажать голос, тихо работать или транслировать посторонний шум, если находятся на границе радиуса действия передатчика Bluetooth.
  3. При уменьшении уровня заряда блютус-гарнитуры включается функция его экономии. Из-за этого тоже может пропадать звук или возникать помехи.
  4. Нестабильное подключение или низкая скорость интернета. Как правило, проблемы с передачей голоса возникают в видеочатах, Скайпе, онлайн-трансляциях. Настраивать наушники нет смысла – в данном случае они ни при чем, поможет звонок провайдеру.
  5. Высокая чувствительность микрофона – хорошее качество при работе в тихой комнате. Но если есть посторонние звуки (дома, в офисе), они будут передаваться вместе с голосом.
  6. Низкое качество гарнитуры. Это становится заметно при первом включении. Решение здесь только одно – покупка новой модели.
  7. Неподходящий USB-порт. Снижение уровня звука, шумы – все это возникает сразу. Есть проблемы и с прослушиванием аудио в наушниках. Смените порт. Если не помогло – попробуйте переустановку драйвера для USB-контроллера.

Помехи в Airpods

За счет конструкции беспроводные наушники менее подвержены поломкам – нет кабеля или разъемов, а именно они чаще всего выходят из строя. Но и такие гарнитуры могут жужжать, шуметь, фонить, даже Аирподс.

Причины помех и способы их устранения:
  1. Мусор в сеточке внешнего микрофона. Мельчайшие чешуйки кожи, частицы пыли оседают на покрытии – именно они провоцируют появление треска, других лишних звуков, особенно при движениях головой. Увидеть загрязнения можно только в микроскоп, но если шумы появились, не ищите мощную оптику, просто прочистите сетку. Для этого используйте баллон со сжатым воздухом – такие продают в отделах цифровой техники.
  2. Треск в Airpods возникает и из-за статических помех. Отключите другие беспроводные устройства, перезагрузите наушники, проверьте их работу.
  3. Неверный режим управления шумом тоже становится причиной проблем. Сменить его можно в соответствующем разделе – он находится в «Параметрах» Bluetooth.
  4. Несовместимость прошивки наушников и смартфона/планшета/макбука. Обновите ее.
  5. Программный сбой. Помогает перезагрузка.
  6. Физическая неисправность или заводской брак. Решение – ремонт или покупка новой гарнитуры.

девушка в полноразмерных наушниках

Шум микрофона в беспроводных наушниках

Модели под управлением Android тоже могут доставлять неприятности. Независимо от того, пользуетесь вы аудиосистемой Logitech, Xiaomi или JBL, проблемы типичны для всех устройств:

  1. Особенность модели. Обычно шум еле слышный, но все равно мешает. Поможет смена наушников.
  2. Несовместимость гарнитуры и телефона. Проверить это легко – достаточно подключить устройство к другому смартфону.
  3. Неподходящий кодек. Зайдите в приложение наушников или настройки Bluetooth, смените тип подключения.
  4. Сбой. Поможет перезагрузка смартфона и переподключение гарнитуры.
  5. Низкое качество микрофона – установите программы для шумоподавления.
  6. Устаревшая прошивка – обновите ее.
  7. Механическое повреждение, износ или заводской брак – отнесите устройство в ремонт или купите новое.

Программы для шумоподавления

Не все модели для Андроид или проводные наушники оснащены активной системой для уменьшения посторонних звуков. Технически это исправить нельзя, но достижения сферы IT помогут улучшить качество передачи голоса. Более того, многие программы и плагины бесплатны.

Realtek HD Audio

ПО подходит только для звуковых карт этого же производителя. Оно устанавливается на ПК или ноутбук вместе с драйверами, но можно загрузить программу самостоятельно. И если возможности панели управления Windows вас не устраивают, попробуйте включить шумоподавление через Realtek.

наушники подключены к телефону

Voicemeeter

Удобная программа для микширования звука. Помогает уменьшить уровень фонового шума, но бессильна, если гарнитура не рассчитана на сильный звук, а вам нужно сделать погромче.

NoiseGator

Идеально подходит для Skype или подобных приложений. Алгоритм работы простой: микрофон автоматически активизируется в начале реплики и выключается после ее окончания – в результате собеседник просто не слышит фонового шума.

SoliCall

Программа разработана для работников колл-центров и офисов. Эффективно подавляет эхо и посторонние звуки, совместима с любыми программами и системами.

Убийца шума

Приложение для Андроид. Устраняет лишние звуки, как в микрофоне, так и в наушниках. Для экономии заряда аккумулятора снижает и уровень громкости.

Выводы и рекомендации

Если вы слышите шипение или другие посторонние шумы в микрофоне, причины могут быть физическими или программными. Не исключены и внешние помехи. Метод диагностики и устранения проблемы зависит от «симптомов».

Так, если треск слышен при движении кабеля наушников, причина в нем, и не нужно тратить время на программные настройки.

Для недорогих аудиосистем стоит использовать приложения или плагины, обеспечивающие уменьшение шума. Такого ПО много, как для ПК, так и для гарнитур на Андроид.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector